Всмотритесь в эти снимки, датированные 1944 годом. Что вы видите? Сгоревшее здание, и у его стен странные, сложенные небольшими горками, вещи. Только вдумайтесь — это личные вещи уничтоженных фашистами в Пскове детей, их матерей, их бабушек и дедушек. На территории современной Псковской области за годы оккупации были расстреляны свыше 42 тысяч человек, повешено — 776 человек, умерло от истязаний, пыток, было сожжено — более 7,5 тысяч человек.

А теперь представьте — на фото лишь часть вещей, которые принадлежали псковичам, людям, бежавшим от войны через Псков и задержанным под тем или иным предлогом. Эти вещи были найдены в сараях у дома №50 по улице Советской, по этому адресу у фашистов размещались жандармерия и полевой суд. Уже после освобождения города были обнаружены «всего предметов одежды 2633 и частей изодранной одежды весом 870 килограммов» и 970 пар обуви мужчин, женщин и детей. И это только одна чудовищная страница.

И, к сожалению, несмотря на то, что с момента окончания войны прошли десятилетия, мы снова и снова делаем страшные открытия, вписывая в историю Великой Отечественной войны новые страницы.
Сегодня по поручению Генерального прокурора России Игоря Краснова прокурор Псковской области Иван Грибов направил в Псковский областной суд заявление о признании установленных и вновь выявленных преступлений, совершенных немецко-фашистскими захватчиками в 1941-1945 годах.

В основу легли материалы по факту обнаружения массовых захоронений мирных жителей и военнопленных в районе деревень Моглино, Глоты Псковского района и в других местах. Безусловно, прокуроры опираются и на архивные документы. Цель направления материалов в суд — признать факты уничтожения людей военными преступлениями и преступлениями против человечества, а также геноцида национальных, этнических и расовых групп, представляющих собой население СССР – народов Советского Союза. Да, у таких преступлений нет срока давности! И молчать о них мы не имеем права.